ПОДЕЛИТЬСЯ
Воспитываем социально ответственного ребенка

Воспитание детей зачастую строится на системе запретов. Однако не всегда такую систему можно назвать верной. Потому что многие запреты дети любого возраста просто проигнорируют, а родителям придется только придумывать наказания за непослушание и вновь объяснять, почему нельзя совершать тот или иной поступок.

как научить ребенка проявлять эмоцииКак правильно сказать ребенку «нельзя» и почему «нельзя» не срабатывает?

В силу своего возраста и пытливости ума ребенок хочет познать все вокруг и даже в случае строго запрета практически в 90% случае ослушается. Тем самым доказывая, что он личность, что может принимать собственные решения.
Родители своим запретом провоцируют в ребенке агрессию, обиду за непонимание, попытки манипулировать и двуличность.
Все это способствует тому, что ребенок будет стараться придумывать новые методы воздействия на маму для получения желаемого. Решив воспитать  социально ответственного ребенка, будь готова к долгим разговорам и объяснениям.

Почему родители применяют систему запретов?

Запреты делятся на несколько категорий – опасные для жизни ребенка, спроецированные из собственных страхов, запреты во благо.
Опасные запреты — самые очевидные. Это те, которые могут значительно навредить малыш, его жизни и здоровью. Например, горячий утюг, острые предметы, розетки. Такие запреты обоснованы и должны обязательно и беспрекословно выполняться ребенком. Для этого родителям важно объяснить последствия действий ребенка, если он ослушается. К примеру, можно легонько уколоть ребенку пальчик, чтоб он понял, что мамину иголку брать нельзя.

Читая, как правильно сказать ребенку «нельзя», важно применять рекомендации с учетом особенности мировоззрения ребенка. Как научить ребенка быть помощником? Просто расширяй границы дозволенного, пусть у ребенка будут свои обязанности.
Запреты от собственных страхов – это те, которые связаны в основном с мнимой опасностью и почти не представляют угрозы. Некоторые родители запрещают бегать ребенку во избежание падения, некоторые не позволяют игр с песком, чтоб в глаза не попало, некоторые запрещают заходить в лужу, чтоб не заболел. Но все это естественное познание причинно-следственных связей в окружающем мире и позволить ребенку это можно, чтоб он знал, что может быть потом. Конечно, его нужно предупредить о последствиях и контролировать во время «проступка».
Последняя категория запретов самая сложная, вед все мы хотим, чтоб ребенок быть образцом воспитания – послушным, аккуратным. Но дети на то и дети, чтоб нарушать правила, изучать и показывать взрослым мир с совершенно другой стороны и позволить ему шалости можно, главное, чтоб они не вредили иным важным делам.
Заменить слово «нельзя», достаточно просто («опасно, «попробуй иначе», «а что будет», «можно»), важно, чтоб ребенок усвоил эти замены, как те, которые нужно выполнять.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Comments are closed.